Рукоделие, вышивка, вязание

Информация

Композиция

КомпозицияСОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ

Создание произведения декоративноприкладного искусства – сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса – поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала.

КОЛОРИРОВАНИЕ

Колорит в декоративном текстильном изделии – неотъемлемая часть композиции. Прекрасную по рисунку вещь можно полностью загубить не соответствующему общему художественному замыслу колоритом, неправильном распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Добавив пурпурные цвета к спектральным, можно расположить и те и другие (и спектральные и пурпурные) по окружности, получив цветовой круг. В спектре глаз человек может различать весьма много переходов по цветовому тону, порядка 150, а в цветовом круге – порядка 180; около 30 падает на пурпурные цвета.

ГАРМОНИЯ ЦВЕТОВ

Вопрос сочетания цветов давно привлекал внимание исследователей, но ни одна из существующих теорий «цветовой гармонии» не может быть призвана удовлетворительной. Основной порок этих теорий – в их абстрактности. У большинства исследователей было стремление установить красивые и некрасивые цветовые сочетания безотносительно к конкретным условиям. Такие теории так и называют нормативными.

КОЛОРИТ

Колорит текстильного изделия определяется совокупностью применяемых цветов, гармоничностью их сочетаний. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит может быть темным или светлым, холодным или теплым, он может строиться на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным или напряженным.