Рукоделие, вышивка, вязание

Информация

История создания корпорации "Зингер"

Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в мире производитель швейных машинок, празднует в августовские дни 2001 года 150 летие. Вряд ли мог предположить в 1851 году немолодой и бедный американский еврей Исаак Меррит Зингер, что через полтора века его имя будет известно практически во всем мире. Неудавшийся театральный актер, безвестный инженер строитель, изобретатель оставшихся невостребованными машин для сверления камня и распилки дерева, вот, собственно, и все, чем он мог похвастаться. Да еще огромным количеством "осчастливленных" и брошенных им женщин, и незаконнорожденных детей, прозябавших в нищете. Тем не менее, именно женщинам сделал он свой главный подарок, оставив след в истории. Идея изобрести швейную машинку в середине 19 го века уже не отличалась оригинальностью. Первый патент на такое изобретение был выписан в Англии в 1790 году, затем в Австрии в 1819, в США в 1826 и Франции в 1830. Еще один американец Уолтер Хант изобрел свой вариант машинки, но не запатентовал его, замученный угрызениями совести по поводу судьбы тысяч портных, которым новинка, по его мнению, грозила безработицей. В итоге, в 1846 году патент на самую совершенную по тем временам машинку был зарегистрирован на имя некоего Элиаса Хоу. К тому времени сам Зингер успел попробовать себя во многих ипостасях. Рожденный в 1811 году в семье выходцев из Германии в маленьком городке Питтстаун на севере штата Нью Йорк, он в 12 летнем возрасте покинул отчий дом и отправился по Америке в поисках счастья. Амбициозный, но неграмотный и, по свидетельству современников, начисто лишенный каких либо моральных принципов, Зингер сменил массу профессий, от каменотеса до ученика механика, нигде не засиживаясь подолгу. Карьера театрального актера видный собой, ростом под два метра, Зингер перепробовал едва ли не все главные роли в постановках пьес Шекспира приносила аплодисменты провинциалок, но не деньги. В итоге, будущему миллионеру пришлось найти постоянную работу в мастерской по ремонту швейных машин модели Элиаса Хоу. Они, хотя и были самым совершенным по тому времени орудием швеи, то и дело ломались, так что работы Зингеру хватало. В сердцах он как то бросил хозяину, что сам может сконструировать нечто лучшее по сравнению с продукцией Хоу. "Если ты сможешь соорудить действительно практичную штуку, ты за год заработаешь больше, чем за всю жизнь, продавая свои прежние изобретения", ответил хозяин. Зингер одолжил у приятеля 40 долларов крупную по тем временам сумму и работа закипела. О работоспособности изобретателя, перенявшего талант к механике от своего отца, достаточно красноречиво говорит срок, который ему понадобился на создание новой машинки 11 дней. Впрочем, сам он даже не осознавал, что сделал, говоря: "Плевать мне на изобретение, главное, чтобы гривенники капали ". Машинка Зингера, в отличие от других существовавших на тот момент, была снабжена" лапкой ", прижимавшей ткань к рабочей поверхности, и ножным приводом, освободившими руки швей. Вдобавок, она позволяла делать неограниченный по длине и необязательно прямой шов. 12 августа 1851 года изобретение Зингера было официально запатентовано, о чем он узнал несколько дней спустя 14 или 15 августа получив по почте толстый конверт с радостным известием и номером патента 8294.

Одним из первых, кто заинтересовался новинкой, стал сам Элиас Хоу, посчитавший, что Зингер украл его основные идеи. Суд согласился с его претензиями и Зингеру пришлось договариваться с Хоу о выплате отступных и партнерстве. Они объединили свои патенты и стали получать по 5 долларов со всех проданных швейных машин. Впрочем, партнерство продолжалось недолго при первой возможности Зингер избавился от вынужденного компаньона. Между тем дела шли неважно. Стоимость изготовленной по его чертежам швейной машинки составляла астрономическую тогда сумму в 100 долларов, позволить себе такую роскошь могла не всякая зажиточная семья. Изобретателю снова пришлось искать партнера. На сей раз счастье улыбнулось ему в лице состоятельного адвоката Уильяма Кларка. Зингер понял, что лишь с помощью образования, деловой смекалки и связей Кларка он сможет войти в мир действительно большого бизнеса. Кларк серьезно взялся за дело. Он продумал и впервые в США внедрил схему оплаты покупки в рассрочку, что резко повысило привлекательность швейных машин в глазах покупателей. Сам Зингер, между тем, продолжал усовершенствовать свое изобретение. Число патентов возросло до 22. Одновременно, в изготовление швейных машин он внедрил те же процессы обработки деталей, которые существовали тогда в самом "продвинутом" секторе производства оружейном. При себестоимости машин в 10 долларов компаньоны получали от продажи 530 % чистой прибыли. Уже в конце 1858 года на Зингера работали четыре завода в штате НьюЙорк, количество проданных машин достигало 3 тыс. в год. В 1863 Зингер и Кларк учредили "Зингер мэньюфэкчуринг кампани", являвшуюся правообладателем бесчисленных патентов, нескольких фабрик и капитала в 550 тыс. долларов. Открытие в 1867 году фабрики в Глазго стало первым шагом на пути глобальной экспансии швейных машинок этой Марки. Впрочем, сам Зингер уже не имел к этому никакого отношения. Очередная его любовная эскапада вызвала такой скандал, что он вынужден был продать свою долю в компании партнеру и ретироваться во Францию с одной из своих сожительниц. Оттуда он перебрался в Англию, купил поместье в Торкуэе с домом в 115 комнат и конюшней на 50 лошадей, и жил там припеваючи, с удовольствием развлекая частенько гостивших у него 24 детей. Там он и умер, не дожив до 64 го дня рождения в 1875 году. Его смерть вызвала долгую череду тяжб: наследники, ни один из которых ни в чем впоследствии себя не проявил, судились из за богатств старого Зингера. На сегодня прибыли корпорации" Зингер ", остающейся лидером производства швейных машин в мире, исчисляются миллиардами долларов. Компании принадлежат 620 магазинов, торгующих, помимо традиционного для нее товара, телевизорами, холодильниками и другой бытовой техникой. Товары с маркой" Зингер "распространяют более 12 тыс. дилеров в 150 странах.

Так же в германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры (В послевоенное время с 1948) . Что впоследствии привело к общепринятому заблуждению относительно фирмы "Singer & K", как немецкой компании. Одним из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 годы на нем было произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же машинки, что и до революции, но под названием сначала "Госшвеймашина", затем "ПМЗ". После второй мировой войны "Singer" на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался.

Были выпущены: в Орше типа Singer" 115 кл. "Орша"; в Подольске "ПМЗ2" слизанный с финской "Tikka", являющейся довоенной разработкой фирмы Зингер. Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем большинстве недалеко ушли от своей прародительницы "Singer" 15 класса. Пожалуй, наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие умельцы. Некоторые модели "Лады" до сих пор поражают изящностью и неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины. Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия) модели немецкой фирмы "Veritas" и "Konler". Очень неплохие венгерские машинки "Panonia". И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских "Radom". Что же касается "Singer". В данный момент огромная промышленная империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы "Pfaff" в германии и концерна "Подольск" в подмосковье. Не помогла ей и продажа своего филиала на тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более молодые (относительно) азиатские фирмы. Лидером по продажам на сегодня является японская фирма "Brother" известная в России так же под японским названием "Чори". Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин. Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы "Brother" отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием моделей на любой вкус и кошелек. В данный момент фирма делает акцент на удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа "мыльница". Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам. Более надежные хотя и не намного дороже машинки фирмы "Janome". Они прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос. Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах фирмы "Janome" выпускаются и машины других известных фирм таких как немецкой "Pfaff", машинки класса "Hobby", швейцарской фирмы "Elna" и других. Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о двух известных производителях швейных машин "Toyota" и "Jaguar". На данный момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки фирмы "Toyota" зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству изготовления, а фирма "Jaguar" заявила о создании первой Онлайновой машинки, подключаемой к интернету. Что же касается еще недавно знаменитых европейских фирм, таких как "Huscvarna" или "Eina" или еще с десяток других, то, по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой политике японских фирм. "Huscvarna" делает машины изящные, красивые по дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.